День 2. Проектирование информационно-образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья

Уважаемые участники семинара (дистанционный формат)

Задание № 1 (День 1) выполнили - 31 участник
Задание № 2 (День 1)  выполнили  - 20 участников.

Подключайтесь! У вас еще есть шанс принять активное участие в  семинаре.

Мы надеемся, что вы выполнили задание № 3 (День 1). Одно из заданий 29 апреля для вас  подготовили педагоги «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната III, IV вида № 2» г. Хабаровска на Ресурсной сети края для детей с ОВЗ по зрению (успейте пройти регистрацию до 29 апреля).


Задание 1. Информационная безопасность.
Уважаемые участники в связи с ростом роли ИКТ в современном образовании важным становится вопрос об усилении информационной безопасности детей.

Задача участника: Изучить нормативные материалы и полезные ссылки по теме "Информационная безопасность" (чтобы выйти на страницу с материалами нажмите на фразу "Информационная безопасность"). В коллективном документе (чтобы выйти на коллективный документ, нажмите на фразу "коллективный документ") поделиться опытом решения проблемных ситуаций, связанных с вопросами информационной безопасности, каким образом эти вопросы решаются в вашем образовательном учреждении?

Уважаемые участники! Если коллективный документ не открывается (в силу разных обстоятельств) отвечать на вопросы можно в поле комментарии, но не забудьте представиться, например Николаева Марина Александровна ХК ИРО задание 1.......)

Задание 2. Проектирование информационно-образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья. 


Если вы выполнили задание № 1, то Вы понимаете, что для успешной реализации ФГОС для детей с ОВЗ необходимо создать в образовательной организации информационно-образовательное пространство для успешной социализации и формирования жизненных компетенций с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Обратимся к Стандарту:
"3.6. Требования к материально-техническим условиям.
3.6.1. Материально-техническое обеспечение реализации АООП НОО должно соответствовать особым образовательным потребностям обучающихся с ОВЗ.
Структура требований к материально-техническим условиям включает требования к:
организации пространства, в котором осуществляется реализация АООП НОО, включая его архитектурную доступность и универсальный дизайн;
организации временного режима обучения;
техническим средствам обучения;
специальным учебникам, рабочим тетрадям, дидактическим материалам, компьютерным инструментам обучения, отвечающим особым образовательным потребностям обучающихся и позволяющим реализовывать выбранный вариант программы.
Требования к материально-техническому обеспечению ориентированы на всех участников процесса образования. Все вовлеченные в процесс образования должны иметь доступ к организационной технике либо специальному ресурсному центру в организации.
Предусматривается материально-техническая поддержка, в том числе сетевая, координации и взаимодействия специалистов разного профиля, вовлеченных в процесс образования, родителей (законных представителей) обучающегося с ОВЗ. В случае необходимости организации удаленной работы специалисты обеспечиваются полным комплектом компьютерного и периферийного оборудования.
Должны быть созданы условия для функционирования современной информационно-образовательной среды, включающей электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технических средств (в том числе флеш-тренажеров, инструментов wiki, цифровых видеоматериалов и других), обеспечивающих достижение каждым обучающимся максимально возможных для него результатов освоения АООП НОО.
Организации вправе применять дистанционные образовательные технологии."
Задача участника:  выйти по ссылке на сервис https://www.mindomo.com/ru/. Зарегистрироваться. Получить подтверждение авторизации на адрес электронной почты, прописанный во время регистрации. Создать интеллектуальную карту на тему "Проектирование информационно-образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья" для вашего образовательного учреждения с учетом ваших возможностей.  Разместить ссылку на карту в комментариях День 2. 
 Чтобы опубликовать комментарий, необходимо ввести в поле "Введите комментарий" текст, например Николаева Марина Александровна,  ХК ИРО, ссылка...). Затем выбрать в поле"Подпись комментария" - Анонимный. И нажать кнопку "Публикация". Только после этого ваш комментарий будет опубликован.

Инструкции по созданию карты в сервисе Mindomo можно найти:

http://sovremennikklass.blogspot.ru/p/mindomo.html

http://www.slideshare.net/aneonika/mindomo-12540085

Задание 3. Работа в Ресурсной сети края для детей с ОВЗ по зрению.

Уважаемые участники !
В рамках семинара 29 апреля 2015 г. на базе КГБСКОУ СКШИ 3 4 вида 2 проводится стажерская практика на тему: «Информационно-образовательное пространство для детей с особыми образовательными потребностями в условиях апробации Федерального государственного образовательного стандарта ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья».
Задача участника: Выйти на страницу Ресурсной сети (Ресурсной сети края для детей с ОВЗ по зрению.). Ввести свой логин и пароль. Выйти на форум Ресурсной сети. Оставить отзыв о  стажерской практике: что увидели, с какими новыми технологиями познакомились, что из увиденного будете использовать в своей образовательной практике.

13 комментариев:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Никулин Иван Юрьевич https://www.mindomo.com/mindmap/mind-map-ef20ef0836f24d84a6f22af68583a288

    ОтветитьУдалить
  3. Безгин Сергей Владимирович https://www.mindomo.com/ru/mindmap/0ba976c9afe14c5ba3eea8fb431809f3

    ОтветитьУдалить
  4. СКШИ 8 вида 16 г. Николаевск-на-амуре
    https://www.mindomo.com/ru/mindmap/30b6813c3b914429afcb637b59730a3a
    https://www.mindomo.com/ru/mindmap/5311404998df4f8084c0dadd687c126c

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Посмотреть не возможно ДОСТУП ЗАПРЕЩЕН.

      Удалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  6. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  7. Кузьмина Ольга Ивановна https://www.mindomo.com/ru/mindmap/e17adce9e9af44608c0868622f54c526

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Посмотреть не возможно ДОСТУП ЗАПРЕЩЕН.

      Удалить
  8. Куркина Татьяна Александровна КГКОУ Детский дом № 20
    https://www.mindomo.com/mindmap/mind-map-de16f7f50afc49299ab0abc6dd31c143

    ОтветитьУдалить
  9. КГКОУ ДД 37
    Ефименко Алла Александровна
    Бельды Наталья Владимировна
    https://www.mindomo.com/ru/mindmap/4810b6ad11474af591158dbe5600cfe3

    ОтветитьУдалить
  10. КГКОУ Детский дом № 27
    Черепанова Елена Витальевна
    Грицких Антон Алексеевич
    Синицына Кристина Анатольевна
    Стадченко Анна Сергеевна
    Даньшина Антонина Валерьевна
    Бганцева Наталья Николаевна
    Купленская Галина Николаевна
    Горбунова Светлана Анатольевна
    Иванова Ольга Владимировна

    https://www.mindomo.com/mindmap/mind-map-b7a6ee8d31184879a2fccced1bac41e1

    ОтветитьУдалить
  11. Кригер Мария Александровна, КГКОУ Детский дом № 17
    Савватеев Игорь Анатольевич,КГКОУ Детский дом № 17,
    ссылка https://www.mindomo.com/ru/mindmap/84a00618fa744394a2c68246e3dc488d

    ОтветитьУдалить